Независимая оценка качества образования

«... совместно с общественными организациями до 1 апреля 2013 г. обеспечить формирование независимой системы оценки качества работы организаций,    оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности»

из Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года №597 
«О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» 
(подпункт «к» пункта 1)

Независимая система оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, формируется в целях:

  • повышения качества и доступности социальных услуг для населения;
  • улучшения информированности потребителей о качестве работы организаций, оказывающих социальные услуги;
  • стимулирования повышения качества работы организаций.

 

Приоритеты государственной политики в сфере оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования на период до 2020 года

 Принципиальные изменения в системе оценки качества образования и изменения прозрачности системы образования будут происходить в следующих направлениях:

  • формирование современной и сбалансированной общероссийской системы оценки качества образования, включающей в себя не только национальные экзамены, но, прежде всего, мониторинговые обследования обучения и социализации, процедуры оценки результатов обучения на уровне школы;
  • введение инструментов оценки и учета разнообразных индивидуальных образовательных достижений школьников и студентов, направленные на поддержку и повышение результатов обучения конкретных обучаемых;
  • введение на уровне образовательных организаций процедур внутренней оценки (самооценка) для управления качеством образования;
  • внедрение механизмов внешней независимой системы оценки качества работы образовательных организаций с участием общественности и работодателей;
  • развитие кадрового потенциала в области педагогических измерений и оценки качества образования на федеральном и региональном уровнях;
  • создание системы сбора и анализа информации об индивидуальных образовательных достижениях, о результатах деятельности образовательных организаций и систем;
  • создание информационной системы, обеспечивающий сбор данных с уровня организации, открытой для использования в информировании общества, в аналитике;
  • обеспечение информационной открытости деятельности образовательных организаций и органов управления образованием в соответствии.
  • В соответствии с приоритетами стратегических документов и основными приоритетами Государственной программы (раздел IV) определены приоритетные задачи в сфере оценки качества образования:
  • формирование и развитие единого образовательного пространства на основе целостной и сбалансированной системы процедур и механизмов оценки качества образования, реализуемых на федеральном и региональном уровнях;
  • обеспечение соответствия международным стандартам качества контрольно-измерительных материалов и технологий обеспечения безопасности экзаменов высокой значимости;
  • создание системы мониторингов качества образовательных результатов и факторов, на них влияющих, включая многолетние исследования образовательных, трудовых, жизненных траекторий детей и молодежи;
  • обеспечение максимально возможной прозрачности и доступности информации о системе образования, о качестве работы отдельных организаций;
  • привлечение к оценке качества внешних заинтересованных лиц и организаций (общественных и общественно-профессиональных экспертов и организаций);
  • создание системы сбора и анализа информации об индивидуальных образовательных достижениях, обеспечивающих как выбор образовательных услуг их потребителями, так и корректировку содержания и технологий образования; интеграция России в международное пространство оценки качества образования через участие в международных обследованиях качества образования, через углубленный анализ их результатов и совместные исследования;
  • создание с участием общественности независимой системы оценки качества работы образовательных организаций и введение публичных рейтингов их деятельности;
  • снижение отчетности и бюрократической нагрузки на общеобразовательные учреждения за счет принятия регламентов предоставления информации вышестоящим органами и введения электронного паспорта школы, агрегирующего необходимую статистическую и иную информацию о деятельности школы;
  • введение механизмов общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ высшего профессионального образования;
  • развитие систем оценки качества образования на уровне образовательного учреждения, ориентированной на формирующее оценивание и учет индивидуального прогресса обучающихся, включающий как их учебные, так и внеучебные достижения;
  • создание в регионах, муниципалитетах и школах систем обеспечения качества, базирующихся не на контроле, а на получении своевременной и содержательной информации для принятия управленческих решений, на вовлечении общественных органов управления.

 

Нормативные документы

1. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»

2. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации» (ст.95)

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.03.2013 №286 «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги»

4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 №487-р «О плане мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013-2015 гг.»

5. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.10.2013 №АП-1994/02 «О методических рекомендациях по внедрению НСОКО»

6. Постановление администрации города Нижневартовска от 11.10.2013 №2130 «О внесении изменений в приложения 1, 2 к постановлению Главы города от 13.11.2007 №1030 "О создании муниципального совета по развитию образования в городе Нижневартовске" (с изменениями от 08.02.2011 №106)» (наделение новыми полномочиями: «…Осуществление независимой оценки качества работы муниципальных образовательных организаций…»)

7. Приказ департамента образования администрации города Нижневартовска от 30.10.2013 №554 «Об утверждении независимой системы оценки качества работы образовательных организаций, подведомственных департаменту образования».

8. Приказ департамента образования администрации города Нижневартовска от 13.03.2014 №114 «О внесении изменений в приложение к приказу департамента образования администрации города от 30.10.2013 №554»

9. Приказ департамента образования администрации города Нижневартовска от 13.03.2014 №113 «Об организации сопровождения Муниципального совета по развитию образования в городе Нижневартовске при проведении независимой системы оценки качества работы образовательных организаций»

 

План проведения

независимой системы оценки качества работы образовательных организаций, подведомственных департаменту образования администрации города Нижневартовска на 2014 год

Направления оценки

Источники получения информации

Критерии и показатели оценки

Период проведения независимой оценки качества работы образовательных организаций

(по согласованию)

Открытость и доступность информации об образовательной организации

Сайты образовательных организаций

Экспертный лист с критериями и показателями

Ноябрь 2014

Удовлетворенность населения качеством предоставления услуг

Социологический опрос населения

on-line опрос

Октябрь 2014

Комфортность условий и доступность получения услуг, в том числе для граждан с ограниченными возможностями здоровья.

Оснащенность современным оборудованием

Посещение образовательных организаций

Акт проверки готовности ОУ к началу уч. году

Июнь-август 2014

 Удовлетворенность качеством образования в образовательных организациях, подведомственных департаменту образования администрации города 
 
Опрос родителей через портал системы образования Итоги опроса родителей через портал 2016 Октябрь-ноябрь 2016
 Удовлетворенность качеством образования в образовательных организациях, подведомственных департаменту образования администрации города 
 
Опрос родителей через портал системы образования Итоги опроса родителей через портал 2017 октябрь-ноябрь 2017